Краснодар Выберите регион

Виды лицензий на металлолом

Открытие пункта приема черного или цветного лома – прибыльный бизнес, который в России становится все более востребованным. Различные производственные площадки, а также частные лица могут стать постоянными поставщиками, а дальнейшая перепродажа или переработка для использования во вторичном производстве станут стабильным источником получения прибыли. Однако любая деятельность, связанная с отходами металлов, требует лицензирования – это правило уже давно стало обязательным. Существуют различные виды лицензий на металлолом, и перед началом работы необходимо детально изучить все вопросы, связанные с лицензированием.

Основные виды лицензий

Виды на лом2

Для работы с отходами металлов предусмотрено два основных вида лицензий:

  • Лицензия на сбор черного лома. Это разрешение, дающее право собирать, хранить обрабатывать и сдавать на переработку отходы черных металлов, то есть железа, чугуна и различных ферросплавов.
  • Лицензия на сбор цветного лома. В эту категорию входят отходы всех металлов, кроме железа. На рынке они ценятся намного выше, поэтому и лицензирование деятельности обойдется дороже.

Однако для успешного начала деятельности в этой отрасли рекомендуется сразу оформить оба вида лицензий – это даст возможность работать со всеми разновидностями лома и получать от них максимум прибыли. Чтобы получить разрешение и начать легальную деятельность, необходимо собрать документы на прием лома, а также обеспечить соответствие площадки всем установленным требованиям.

Лицензия оформляется отдельно на каждую площадку, которой располагает компания. Если на старте пункт приема будет только один, процедура проводится однократно, но при дальнейшем расширении ее придется проводить повторно для каждого нового открываемого пункта.

Особенности лицензий на работу с металлоломом

Лицензия представляет собой разрешительный документ, выдаваемый государством и дающий право на легальную деятельность. У этого разрешения есть несколько важных особенностей:

  • Бессрочное действие. Повторное лицензирование проходить не придется, за исключением случаев открытия новых дополнительных площадок.
  • Федеральное действие. Полученная лицензия считается действительной по всей территории РФ, это дает возможность собирать и заготавливать лом не только в своем регионе.
  • Обязательность получения. Деятельность без разрешительного документа будет признана незаконной и прекращена, поэтому лучше не рисковать, а сразу обеспечить соблюдение правил.

Наличие разрешительного документа не просто избавляет организацию от проблем при прохождении проверок. Также она дает возможность принимать участие в государственных тендерах и работать с крупными предприятиями. Это возможность в короткие сроки расширить бизнес и сделать его более прибыльным. Лицензированная организация имеет право заключать договоры с различными предприятиями, которые могут стать поставщиками лома любого типа или, напротив, принимать его в переработку.

Лицензионные требования для получения разрешения

Перед тем как открыть прием лома, необходимо детально изучить требования законодательства и обеспечить соответствие новой площадки установленным правилам. Чтобы без проблем пройти лицензирование, важно подтвердить, что пункт приема соответствует следующим нормативам:

  • Официальная регистрация в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица. Выбор организационной формы зависит от планируемых масштабов деятельности и желательного режима налогообложения.
  • Наличие площадки с твердым покрытием, где будет храниться лом всех имеющихся разновидностей. В перечень документации для лицензирования входит свидетельство о праве собственности на площадку или официально заключенный договор аренды. Размеры площадки для работы черными металлами должны составлять не менее 500 кв. м., с цветными – не менее 1000 кв. м. Твердое бетонное покрытие является обязательным, так как оно позволяет предотвратить возможный вред, причиняемый окружающей среде.
  • Наличие помещения, в котором будет располагаться офис компании, а также будут работать сотрудники. Здание должно находиться в собственности или быть официально арендованным с заключением договора.
  • Наличие у организации оборудования, с помощью которого будет проводиться первичная обработка металлолома. В обязательный перечень входят весы, дозиметр для контроля радиоактивности, пресс. Вся техника должна быть снабжена соответствующими документами.
  • Присутствие в штате квалифицированного персонала. В обязательный перечень сотрудников входят контролер лома второго разряда, прессовщик 1 разряда, специалист по радиационному контролю лома и специалист по взрывобезопасности. Все сотрудники должны пройти специальное обучение и иметь подтверждающие документы.
  • На объекте должны обязательно собираться учетные данные о сборе и реализации всех типов металлических отходов.
Перезвоним за 10 секунд

Владелец организации может самостоятельно собирать документы для проведения лицензирования, но шанс на положительный ответ будет намного выше при обращении в специализированную организацию. Квалифицированные специалисты помогут подготовить полный комплект документации, а также соблюсти все условия, необходимые для выдачи разрешения. Оно предоставляется бессрочно, это даст возможность долгое время работать без претензий контролирующих органов.

Какие документы нужны для оформления разрешения?

Оформлять лицензию требуется всем организациям и ИП, которые занимаются скупкой и последующей перепродажей или переработкой металлолома. Лицензирование не требуется проводить только тем предприятиям, во время деятельности которых образуется металлолом. Они вправе распоряжаться им по своему усмотрению без дополнительного контроля со стороны государства.

Лицензии оформляются для ИП и ООО, для получения этого документа потребуется подготовить полный комплект документации:

  • Устав организации, в который должны быть внесены все последние изменения.
  • Учредительный договор для ООО, в которых собственников два или больше. Если же учредитель только один, то в комплект необходимо включить Решение о создании предприятия.
  • Свидетельство, подтверждающее официальную регистрацию юрлица.
  • ИНН – документ, подтверждающий, что предприятие было поставлено на налоговый учет.
  • Письмо из Госстата, подтверждающие наличие присвоенных статистических кодов.
  • Решение о назначении гендиректора общества, к нему должен быть приложен приказ, подтверждающий вступление в должность.
  • Договор о найме помещения, которое используется в качестве офиса нового предприятия. Если оно находится в собственности владельца, это необходимо подтвердить свидетельством.
  • Договор о найме участка, имеющего твердое покрытие, или свидетельство о праве собственности на эту территорию.
  • Документы, подтверждающие наличие оборудования у предприятия.

Виды на лом3

Если какой-либо документ будет оформлен неправильно, предприятие получит отказ, после чего процедуру потребуется начинать заново. Из-за этого выгодно сразу обратиться к профессионалам, чтобы обеспечить соблюдение всех требуемых формальностей.

На какие действия лицензия дает право?

Оформленный в установленном порядке документ дает предпринимателю или владельцам ООО право заниматься различными видами деятельности, связанными с металлическими отходами. Работа с ломом включает в себя несколько операций:

  • Заготовка металлического лома всех типов. Под этим действием понимается прием металлических отходов всех типов у предприятий или физических лиц. Поставщики могут сдавать лом на платной или бесплатной основе. Заготовка также включает в себя деятельность по перевозке собранного металла к месту хранения и реализации.
  • Хранение – размещение собранного лома на оборудованной площадке с твердым покрытием. При хранении должны соблюдаться требования экологической безопасности, чтобы не допустить загрязнения окружающей среды.
  • Переработка – все операции по сортировке, резке, прессованию собранных металлических отходов, их объединению в брикеты и другие виды работ.
  • Реализация – дальнейшее использование лома, то есть его перепродажа или отправка на переработку в соответствии с заключенными договоренностями. Предприятие имеет право реализовать лом на платной или бесплатной основе.

Отсутствие лицензии на перечисленные виды деятельности является серьезным правонарушением. Выявление контролирующими органами работы пункта приема металлолома без разрешительного документа может привести не только к крупным административным штрафам, но даже к уголовному преследованию учредителей. Чтобы избежать негативных последствий, необходимо еще до начала деятельности позаботиться о ее легализации в соответствии с установленными правилами.

Как проводится процедура лицензирования?

Виды на лом

Предприниматель или учредители ООО могут начать собственный бизнес с нуля или купить уже готовую фирму с действующей лицензией. Однако цена второго варианта значительно выше, поэтому многие предпочитают самостоятельно пройти процедуру лицензирования со сбором полного комплекта документации.

Лицензия установленного образца оформляется в несколько этапов:

  • Сбор комплекта документов и их подача в местный лицензирующий орган. Уже на этом этапе лучше обратиться к специалистам, чтобы быстрее собрать полный комплект бумаг и убедиться в их соответствии требованиям. Также подается заявление, заполненное по стандартному образцу.
  • Проверка и согласование документов в контролирующих органах. В большинстве городов анализ занимает до 45 дней.
  • Выезд инспекторов контролирующих органов на площадку и проверка фактического соответствия пункта приема металлолома установленным требованиям.
  • Выдача разрешения, дающего право на легальную деятельность. Поскольку процедура проводится достаточно долго, начинать сбор документов рекомендуется заранее.

Если какие-либо документы вызовут сомнения, будут обнаружены несоответствия требованиям в перечне используемого оборудования или в квалификации работающих специалистов, в предоставлении лицензии будет отказано. После этого предпринимателю потребуется потратить время на устранение недостатков, а затем сбирать и подавать документы заново. Эта процедура отнимает много времени, поэтому для ее завершения с первого раза выгоднее сразу обратиться к специалистам.

Преимущества обращения к профессионалам

Чтобы не тратить время на самостоятельные попытки решить все проблемы с лицензирующим органов, воспользуйтесь помощью профессионалов. Обращение в специализированную организацию позволяет воспользоваться несколькими преимуществами:

  • Гарантия положительного результата с первого раза. Специалисты отлично ориентируются в меняющихся требованиях законодательства и помогают предпринимателям решить все сложные вопросы.
  • Помощь в сборе документов и подготовке недостающих бумаг для полного комплекта. Это позволит быстрее собрать все необходимое.
  • Устранение недостатков в работе предприятия, которые могут стать препятствием в прохождении лицензирования. Консультации специалистов помогут правильно организовать работу, чтобы без проблем пройти проверки.
  • Доступная стоимость услуг. Затраты на привлечение профессионалов полностью оправдаются, так как результат позволит быстрее приступить к работе и получить первую прибыль.

Свяжитесь с нашими специалистами для обсуждения условия сотрудничества. Воспользуйтесь профессиональной помощью, чтобы в минимальные сроки открыть работающий пункт приема лома и превратить его в источник постоянного легального заработка. При необходимости специалист приедет для выполнения аудита – это даст возможность вовремя выявить и устранить все имеющиеся недостатки в работе.